• Без рубрики

    Промокоды в Каталоге Onlíner

    Представляем новый функционал — промокоды. Еще один способ привлечения новых покупателей и активации существующих. В будущем планируем масштабные рекламные кампании, но начинаем с брошенных корзин и локальных промо. 

    Кто создает промокоды?

    «Онлайнер». Мы создаем промокоды, задаем их срок жизни и определяем, какие пользователи могут их применить.

    А что делает магазин?

    Магазин определяет, какие товары из своего прайс-листа он готов продать по промокоду и по какой цене.

    Как магазину участвовать в промопредложениях?

    Выставить для товаров конечные цены по промокоду в новом элементе прайс-листа «Цена по промокоду». Поддерживаются все форматы работы с ценами: личный кабинет, таблицы csv и xml, а также API.


    На какие товары ставить цену по промокоду?

    Мы рекомендуем постоянно передавать цены по промокоду для всех товаров, где можете экономически продать со скидкой. Чем больше предложений с промо, тем выше шанс зацепить покупателя с брошенной корзиной или попасть в локальное промо.

    Какую скидку ставить?

    Чем больше скидка, тем сильнее мотивация у покупателя. Цена по промокоду должна быть меньше обычной как минимум на 1% в относительных значениях и на 1 рубль в абсолютных. Сейчас мы собираем статистику о влиянии размера скидки на покупку. Цифры могут вырасти, если такой скидки окажется недостаточно.

    Как работает промокод в корзине?

    В случае брошенных корзин промокод будет применен автоматически при переходе пользователя в корзину. В случае локальных промо покупателю нужно ввести промокод вручную.

    Таймер с обратным отсчетом будет дополнительной мотивацией купить сейчас.


    Как будет выглядеть заказ по промокоду со стороны магазина?

    В личном кабинете к привычной информации добавится старая зачеркнутая цена и индикатор применения промокода (смотрите скрин ниже). Если вы используете API для получения заказов, то можете получить еще больше информации о промокоде. Подробнее в технической документации.


    Подробнее о брошенных корзинах

    Мы считаем корзину брошенной, если пользователь добавил товар в корзину и не оформил заказ в тот же день. Выкупы не происходят по разным причинам: пользователь отвлекся, взял паузу для принятия решения, отложил на потом. Персональная скидка по промокоду — хороший мотиватор вернуться и завершить покупку.

    Какая механика?

    1. Собираем пользователей с брошенными корзинами.
    2. Находим такие корзины, где продавец готов продать дешевле хотя бы один товар.
    3. Создаем промокод для пользователей с такими корзинами и уведомляем их.

    Названия промокодов не будут уникальными, но возможность их применять привязывается к конкретным пользователям. Человек, который получил промокод от другого пользователя, не сможет им воспользоваться.

    Как пользователь узнает про промокод? 

    Мы отправим ему уведомление по трем каналам: почтой, пуш в приложении и в центре уведомлений на сайте. В уведомлениях в приложении и на сайте будет указан промокод и срок его действия. В письме на имейл будут перечислены конкретные товары с указанием выгоды по промокоду.


    Подробнее о локальных промо

    Мы проводим ограниченные по времени промо в наших соцсетях, почтовых рассылках, а также на некоторых страницах каталога и приложения. Там мы рассказываем нашим пользователям про интересные товары и даем промокод для их покупки со скидкой.

    Участие в промокампаниях бесплатное. Вы платите только комиссию за заказ. Onliner сам выбирает инструменты для продвижения промопредложений.

    Как участвовать в промо? 

    Сообщить на marketing@onliner.by о своем желании продать товары по промокоду. В письме указать список товаров для промо в виде названий или ссылок на каталог. По каждому указать доступное количество и цену по промокоду. Мы оставляем за собой право не брать в продвижение товары в случае низкой привлекательности предложения.

    В каких каналах проводим? 

    •  Telegram
    •  Instagram
    •  Почтовая рассылка (база — 150 000 контактов)
    •  Главная каталога (~17 000 пользователей ежедневно)
    •  Пуш-нотификация в мобильном приложении (более 600 000 пользователей)
    •  Главный экран приложения (~30 000 пользователей ежедневно)




    Ответы на популярные вопросы

    Вопрос 1. Будет ли видно предложение с промокодом всем пользователям? 

    Нет. Цена по промокоду видна только в корзине после применения промокода.

    Вопрос 2. Какой будет срок действия промокода? 

    Для брошенных корзин — от 12 до 48 часов (тестируем). Для локальных промо — от нескольких часов до нескольких дней.

    Вопрос 3. Какая механика с заказами по промокоду в случае отмены заказа? 

    Точно такая же, как и с заказом по обычной цене. Для минимизации ваших рисков рекомендуем не передавать цены по промокоду для товаров с сомнительным наличием. Мы понимаем важность наличия товара как для покупателя, так и для продавца. Изучаем опыт других маркетплейсов по управлению продавцом своими остатками и рассматриваем возможность такой реализации у нас.

    Вопрос 4. Может ли покупатель оплатить «Халвой» промопредложение? 

    После ввода промокода доступны все подключенные у вас способы оплаты, кроме «Халвы online».

    Вопрос 5. От какой цены будет считаться комиссия? 

    Комиссия будет рассчитываться от промоцены (от цены из колонки «Цена по промокоду»).

    Вопрос 6. Почему промокоды именно для брошенной корзины и локальных промо? 

    Потому что такой подход — про новые заказы без потери дохода на старых. Промокоды доступны только ограниченному числу пользователей. Значит, вы не потеряете деньги на заказах, которые покупатели совершили бы и без промокодов. А мы сможем протестировать функциональность на небольшой аудитории.

    Вопрос 7. Может ли пользователь получить промокод на товар из своей брошенной корзины, но от другого продавца? 

    Мы смотрим цены по промокоду только у того продавца, товар от которого лежит в корзине. Например, пользователь добавил в корзину товар от продавца А и не выкупил его. Пользователь получит промокод только в случае скидки от продавца А.

    10 июля 2023 15:25. Автор: Команда Каталога Onlíner